2.6 Административная реформа

Одним из важнейших приоритетов деятельности Правительства Калининградской области с начала его работы стало обеспечение публичности и открытости принимаемых решений и деятельности органов исполнительной власти Калининградской области. В этих целях была внедрена практика информирования граждан о деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области путем доступа к порталу Правительства Калининградской области (www.gov39.ru), на котором осуществляется он-лайн трансляция заседаний Правительства области и оперативных совещаний в сети Интернет. Помимо этого, функционируют такие сервисы, как Интернет-приемная, банк нормативных правовых актов Правительства области, лента новостей, медиа-архив и другие. Кроме того, на территории области развернута сеть из 26 инфокиосков - пунктов коллективного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, в том числе доступа к порталу государственных и муниципальных услуг, порталу Правительства Калининградской области и сайтам муниципальных образований области. Эффективно работает система электронного документооборота и делопроизводства, к которой подключены все органы исполнительной власти и муниципальные образования 2 уровня Калининградской области (более 500 рабочих мест). Создан резерв управленческих кадров регионального и муниципального уровня, открытый для всех высокопрофессиональных специалистов, рекомендуемыми не только государственными и муниципальными органами, но и профессиональными сообществами, общественными организациями, партиями, а также для самовыдвиженцев. Всего в резерв регионального уровня включено 263 человека, муниципального уровня – 272. Вся информация о нем доступна на официальном сайте резерва (reserv.gov39.ru). Резерв активно используется при назначении на должности государственной гражданской службы. Резервисты проходят специализированное обучение, стажировку, принимают участие в деятельности органов исполнительной власти, в общественных комиссиях при правительстве. Опыт формирования и работы с резервом признан одним из лучших в Северо-Западном федеральном округе и предложен к использованию другим регионам. Сформирована эффективная система взаимодействия государственной власти и гражданского общества. За период с октября 2005 по 1 сентября 2010 года 63456 гражданам, обратившимся в адрес Губернатора области, оказана помощь в решении проблем.